***FORM FACTOR a russian futur-pop project***
[MAIN]--»[ABOUT]
main news pictures music links contact

Интервью Романа Азбукина еженедельнику "Стереостиль".

С: - C чего начиналось твое увлечение музыкой?

Роман: - Мои детские воспоминания заполнены музыкой… Сначала это были пластинки, купленные родителями - миньон "Come Together" гр. "Битлз", оркестр Поля Мориа, венгерская группа Fonograf и восточногерманская Puhdys, а также множество пластинок с музыкальными сказками - "Слоненок-Турист", "Маша и Витя против диких гитар", "Сказки про Африку"… Сидя дома, я играл со своими солдатиками, машинками и проигрыватель при этом был всегда включен.
Потом отец купил бобинный магнитофон, "Орбита 204", и вот однажды вечером мы поехали в гости к его товарищу по работе, чтобы переписать самую модную по тем временам музыку (шел 1981 год). Мне тогда очень понравились Rockets и Space.Особенно впечатлил Rockets - вокал, пропущенный через вокодер, странные, доселе не слышанные звуки… В моем воображении рисовались ландшафты далеких планет, космические аппараты, бескрайние просторы вселенной с летящими навстречу неизвестности пришельцами.
Сидя при выключенном свете, напротив вращающихся бобин, наблюдая за светящимися индикаторами, похожими на глаза робота, я отправлялся в другие галактики … Интересно, что двумя годами ранее родители подарили мне игрушечный набор "Космодром", состоящий из разборных ракет и топливозаправщиков. Неизвестно каким образом, но весь комплект исчез абсолютно бесследно, ничего не осталось! Словно на другую планету улетел.

С: - Form Factor является твоим первым проектом?

Роман: - В плане сочинения музыки - да. Хотя мои первые "эксперименты" датируются годом 89-м, и производились они на двухкассетной магнитоле "Sharp-700", у которой был очень чуткий и точный лентопротяжный механизм. Все мои карманные деньги уходили на приобретение новой музыки, и примерно за год у меня уже сформировалась неплохая фонотека, что, кстати, сделало меня "знатоком" в области поп-музыки. В дальнейшем это помогло мне во время работы (ди-джеем) на радио. Из собранного материала я отбирал песни, в которых были продолжительные отрывки без вокала и "нарезал" их с одной кассеты на другую, так что получалась фонограмма "минус один", под которую я сочинял текст и затем напевал, подключая микрофон все к той же магнитоле. Записав, таким образом, 30-минутный магнитоальбом, я пригласил статистов - двух знакомых девушек, приятеля-меломана, и выступил перед небольшой аудиторией одного научно-исследовательского института.

С: - О чем же были те песни?

Роман: - О том, о чем, наверно, все юношеские песни - о любви и фантазиях на тему будущего. Эти тексты до сих пор хранятся в моем письменном столе, хотя не думаю, чтобы они составляли какую либо литературную ценность. Просто рука не поднимается выбросить - воспоминания…

С: - На какой музыке ты рос?

Роман: - В тот же период начали формироваться мои основные музыкальные пристрастия, обозначился конкретный список любимых исполнителей - Rockets, Boytronic, The Twins, Alphaville, Falco, Yello, Tears For Fears, Dead Or Alive… Немалое влияние на меня оказал сборник This Is Electronic Body Music (SPV Records). Его составителям удалось сделать потрясающую подборку.
Названия любимых групп я старательно вырисовывал в школьной тетрадке во время уроков, что не лучшим образом сказывалось на моей успеваемости. Да и дома, вместо того, чтобы корпеть над домашними заданиями, я слушал музыку, читал книжки. Одним словом, первой настоящей любовью в моей жизни была музыка.

C: - Как появилось название - Form Factor?

Роман: - Оно само пришло, в нужный момент. Поначалу знакомые ребята-музыканты хотели подарить мне имя своего нереализованного проекта, но я подумал и решил его не брать. И вот однажды мы с товарищем скачивали утилиты из Интернета, там то я и увидел это словосочетание.

С: - Сегодня синти-поп в России ассоциируется у многих, как правило, с двумя группами - DM и De/Vision. А кого бы ты еще мог выделить?

Роман: - Из сравнительно новых, это Mesh, Iris, Point Of View, KAJ, Merge, Red Flag. Надеюсь, они и дальше будут развивать свой успех. Но по настоящему интересных исполнителей появляется не так уж и много. Такое впечатление, будто у одних музыкантов есть время, чтобы задумываться над тем, что они делают, и как сделать, чтобы это было интереснее, а других это не особо заботит.

С: - Что же важно?

Роман: - Проникновение в атмосферу произведения. Ведь с появлением электроники композитор получил возможность сочинять не только музыку, но и пространство. Технология создала уникальный резерв - буквально одним каким-то звуком можно заворожить слушателя.

С: - Почему свой проект ты решил делать англоязычным?

Роман:- Наверное потому, что английский язык лучше ложится на современную музыку. Это также верно, как и то, что читать предпочтительней на русском.

C: - И, на последок, 5 блиц вопросов: - Какой диск сейчас заряжен в твой плейер?

Роман: - Pat Metheny Group - "Offramp". Правда, это не синт-поп, а фьюжн. Гениальный альбом - столько силы и глубины в нем сконцентрировано.

C: - Твои любимые писатели…

Роман: - Их с десяток будет. Ну, например… Владислав Крапивин, Франц Кафка, Говард Лафкрафт, Александр Грин, Монтегью Джеймс.

C: - Любимый напиток…

Роман: - Каждому настроению должен соответствовать свой напиток. Но из алкоголя, это красное десертное вино, а из обычного - молоко.

C:- В чем заключается счастье?

Роман: - В возможности посвящать рабочее время любимому делу.

C: - Есть ли жизнь на Марсе?

Роман: - Пока я жив - нет и не будет.

Hosted by uCoz